В детский сад идти пора

Тип статьи:
Авторская

Уважаемые мамы и папы!

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?

Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают большей частью слишком поздно, когда непосредственно сталкиваются с трудностями привыкания или когда до первого посещения ребёнком детского сада остается совсем мало времени.

Медики, педагоги, психологи отмечают, что период адаптации к детским дошкольным учреждениям требует от ребенка большого нервно-эмоционального напряжения. Ему предстоит приспосабливаться к незнакомым людям, к детскому коллективу, где поначалу его ждет много трудностей. Неожиданно оказавшись в новой обстановке, ребенок проявляет недовольство, страх, протест. Это естественная защитная реакция его неустойчивой пока нервной системы.

Иногда период адаптации проходит настолько тяжело, что ребенок заболевает. Родители, как правило, ищут причину болезни в простуде, инфекции, а на самом деле это последствия эмоционального стресса, который угнетает защитные силы организма тем сильнее, чем возбудимее ребенок. Как правило, здоровые дети привыкают к новым условиям за несколько дней, и таких последствий у них не возникает. Тем не менее, чтобы облегчить ребенку период адаптации, подготовку к посещению сада, надо начинать заранее.

При организации жизни вновь поступающих детей должны соблюдаться как общепринятые правила, так и специальные мероприятия, рассчитанные на облегчение состояния в периоде адаптации детей часто болеющих и с другими пограничными состояниями.

1. Первичный прием ребенка должен проводится совместно с врачом-педиатром и педагогом. При первичном осмотре ребенка в дошкольном учреждении собираются дополнительные сведения по анамнезу жизни ребенка, состоянию здоровья и поведению, а также назначаются дополнительные мероприятия в период адаптации.

2. Общие правила ведения ребенка в периоде адаптации в дошкольном учреждении:

  • укороченное время пребывания ребенка в дошкольном учреждении, пребывание в группе увеличивается постепенно в зависимости от поведения ребенка на 1-2 часа в день;
  • сохранение привычных для ребенка воспитательных приемов (кормления, укладывания на сон и т.д.), причем, чем младше ребенок, тем это более необходимо;
  • организация бодрствования вновь поступающих детей с учетом его желания (играть одному или с другими детьми, участвовать в занятиях или нет и т.д.);
  • не применять специальных мер закаливания, обеспечить ребенку тепловой комфорт, рекомендовать вечером дома теплые гидропроцедуры.

3. Специальные мероприятия, рассчитанные на облегчение адаптационного периода часто болеющих детей. В первые дни разрешается:

  • чаще предлагать ребенку теплое питье;
  • медицинский отвод от профилактических прививок до окончания периода адаптации (не менее, чем на 1 месяц); в настоящее время, в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, в детский сад дети без прививок не принимаются;
  • использовать музыкальные занятия как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка;
  • расслабляющий массаж.

4. Дома также надо обеспечить ребенку в период адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время пребывания на свежем воздухе) с учетом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком особенно ласковым.

Адаптация считается завершенной, если восстановлено все, что было нарушено. Последним, как правило, восстанавливается контакт с детьми.

Облегчить трудности адаптации становится возможно, если придерживаться определенных правил подготовкиребенка и ведение его в периоде адаптации.

Общие рекомендации и мероприятия по подготовке детей к поступлению в детское учреждение и организация периода адаптации

№ п/п Мероприятия и рекомендации Семья Детскийсад
1. Режим

Возрастной, максимально приближен к детскому саду

Укороченное время пребывания в детском саду.
2. Питание Набор продуктов по возрасту. Привитие навыков самостоятельной еды. Сохранение привычного способа питания на период адаптации. Не кормить насильно.
3. Гимнастика и массаж По возрасту. Желательно овладение родителями элементарными приемами массажа. Занятия по возрасту. Специальный комплекс дома (№9).
4. Закаливание Закаливание по любой методике. По I или II группе. Закаливание по III группе в учреждении. Теплые гидропроцедуры дома.
5. Воспитательные воздействия Занятия по возрасту, особое внимание уделить умению занять себя. Занятия по возрасту и развитию при отсутствии негативной реакции ребенка.
6. Профилактические прививки По календарю. Не позднее, чем за месяц до поступления. Не раньше окончания адаптации.
7.

Профилактика фоновых состоянии

По рекомендации врача. По рекомендации врача.
8. Диспансеризация Врачебное наблюдение по возрасту. При необходимости-консультация педагога. При необходимости -консультация врача-педиатра и других специалистов.
9. Анализы Анализ крови, мочи, кала на яйца глистов и кишечную группу. По календарю. Желательно никаких травматических процедур до конца адаптации.
10. Врачебные назначения Здоровым детям никакие лечебные мероприятия не показаны Фитопрепараты: шиповник, зверобой, шалфей, пустырник. Комплекс витаминов, массаж и др.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!