Лексическая тема - Комнатные растения

Лексическая тема - Комнатные растения

В течение этой недели ребята нашей группы вместе с логопедом и воспитателями знакомятся с комнатными растениями — их строением и внешним видом, названиями, составляют описательные рассказы по ним.

На одном из занятий Наталья Петровна продемонстрировала ребятам весь процесс пикирования растений. Еще дети учились самостоятельно ухаживать за комнатными растениями группы — поливали их, рыхлили, протирали листья от пыли.

Для закрепления темы в течение недели предлагаем Вам:

  • Вместе с детьми прочитать детям одно или несколько произведений, предложенных ниже, побеседовать о содержании.

* Е. Серова «Наши цветы».

* Е. Вовк «Чьи цветы лучше?».

* Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка».

* Е.Благинина «Бальзамин».

* Б. Пастернак «На подоконнике герань».

* Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония».

* Б. Ферпер «Бегония».

* Б. Пастернак «Герань».

  • Объяснить значение пословиц и поговорок:

* Цветы, что дети, уход любят.

* Хорош цветок, да скоро вянет.

* Аленький цветок бросается в глазок.

* На хороший цветок летит мотылек.

* Герань на окошке – здоровье в лукошке.

* И красивые цветики ядовитыми бывают.

* У каждого цветка свой аромат.

  • Прочитать детям стихи, предложить заучить одно наиболее понравившееся:

«ГЕРАНЬ» Елена Благинина

Герань на подоконнике,

Раскрыла лепестки

И венчик спиц зелененьких

Развесил огоньки.

Когда мне грустно станет,

Весенним вечерком

Тогда цветок герани

Пусть светит маячком.

ФИАЛКА

Лиловый букет удивленных фиалок

Похож на лиловый закат

Подобно закату он светит устало

И нежный стоит аромат.

***

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку

Я и все мои друзья.

  • Проанализируйте вопросы анкеты и поговорите с детьми по их содержанию — расскажите, какие растения есть у вас дома, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят. Рассмотрите имеющиеся книги и энциклопедии о комнатных растениях.

* Содержите ли Вы дома комнатные растения? (Какие?)

* Кто ухаживает за растениями?

* Какую заботу о комнатных растениях проявляет ребёнок?

* Имеется ли дома экологическая литература (энциклопедии, книги со стихотворениями, с рассказами о растительном мире)?

* Знакомите ли Вы ребёнка с многообразием, строением, размножением комнатных растений, правилами ухода за ними?

* Бываете ли Вы с ребёнком на природе ( в парке, лесу), с какой целью?

* Посещаете ли Вы с ребёнком дендрарий? (Какие растения ребёнку наиболее понравились, запомнились?).

* Делаете ли Вы фотографии, находясь с ребёнком на природе?

  • Воспитывайте у детей интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Формируйте экологические представления детей о значении растений для здоровья людей, развивайте эстетическое восприятие окружающего мира, поощряйте любознательность и воспитывайте уважение к увлечениям взрослых людей.
14:39
2923

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!